Пятница, 22.02.2019, 09:12


Сайт учителя физики и информатики Александровой Зинаиды Васильевны

Личный кабинет
Уважаемый Гость!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В гостевой книге напишите своё мнение о содержании и полезности сайта. Спасибо!

Время жизни сайта
География гостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фраза недели
Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) Добро пожаловать в мир моего вдохновения... Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.
Новости МО РФ
Полезные ссылки 2
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сеть творческих учителей

Друзья сайта

http://www.biblioteka46.edusite.ru/

Полезные ссылки 3
  • ИКТ в образовании
  • "Вестник образ.России"
  • Безопасный интернет детям
  • Педсовет.org
  • Портфолиотека
  • Сеть INT
  • Портал "Мой университет"
  • Банк Интернет-портфолио"
  • ОБЖ для детей
    Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно! Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях - советы спасателей. Детская мультимедийная энциклопедия. Рекомендации родителям.
    Праздники
    Календарь праздников
    События
    Наступивший год дракона считается годом удачи, везения. И вот оно первое чудо для моего сайта! Это сюрприз...
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Главное меню сайта
    Проголосуй за наш сайт
    Уважаемый посетитель! Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт. Ваш голос так важен для меня. Огромное спасибо за участие в голосовании!
    Категории раздела
    Методические рекомендации, советы [304]
    Документация классного руководителя [3]
    Инновационные технологии обучения [43]
    Внеклассная работа по предмету [3]
    Воспитательная работа [25]
    Мудрые мысли [33]
    Тесты для педагогов [6]
    Меню №1 сайта
    Наш опросы
    Уважаемые гости!
    Какие материалы на сайте вам хотелось бы найти?
    1. Презентации к урокам
    2. Презентации к классным часам
    3. Шаблоны PowerPoint для школьных презентаций
    4. Фоны к презентациям
    5. Разработки уроков и мероприятий по предмету
    6. Разработки воспитательных мероприятий
    7. Flash - тесты к урокам
    8. Материалы для подготовки к олимпиадам
    9. Разработки в Smart Notebook
    10. Информация о проводимых конкурсах для учителей в Интернете
    11. Проекты, рефераты, доклады по предмету
    12. Задачи школьного курса с подробным решением
    13. Планирование учебного материала. Программы
    14. Описание занимательных опытов
    15. Опыт по внедрению НОТ
    Всего ответов: 1084
    Какими качествами должен обладать современный учитель?
    1. Доступно и понятно излагает материал.
    2. Терпелив, справедлив, лоялен.
    3. В совершенстве владеет своим предметом.
    4. Обладает эрудицией не только в своей области, но также и в других сферах.
    5. Любит детей.
    6. Коммуникабелен, вежлив, внимателен.
    7. С чувством юмора, с чувством сострадания.
    8. Соблюдать чувство стиля, внешне приятен.
    9. Умело сочетает различные методики преподования
    10. Владеет компьютерными технологиями.
    Всего ответов: 3
    Цитата дня
    Напиши админу
    Уважаемые пользователи! Если у Вас есть вопросы и возникли проблемы (не работают ссылки и др.), то напишите администратору.
    Достижения сайта
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки 1

    Сайт 9 А класса

    Сайт МБОУ СОШ №5

    Сайт "Кабинет ИКТ"

    Календарь
    Осталось...
    Погода
    Конструктор тестов
    Уважаемые коллеги! Возможно это то, что вы давно искали!
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"
  • Новости науки
    Жемчужина мудрости
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 417
    Показано материалов: 41-60
    Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 20 21 »

                                                                                                                                                                                           
    1. Как происходит выбор единой методической темы года?

    1) на основании рекомендаций, полученных от управлений образованием – окружных, городских
    2) на основании выбора направлений из программы развития школы
    3) на основании материалов анализа уровня компететности учителей школы
    4) единой методической системы в ОО нет, есть темы в каждом МО (кафедре)
    5) свой вариант

    2. Как происходит выбор индивидуальных тем методической работы преподавателя?

    1) по данным мониторинга уровня компететности учителя
    2) по данным мониторинга качества уроков, кабинетов
    3) просто по желанию каждого учителя
    4) с учетом данных диагностики особенностей контингента обучающихся
    5) индивидуальные темы методической работы в школе не используется
    6) свой вариант

    3. Как происходит выбор индивидуальных форм методической работы преподавателя?

    1) по данным мониторинга уровня компететности учителя
    2) по данным мониторинга качества уроков, кабинетов
    3) просто по желанию каждого учителя
    4) с учетом данных диагностики особенностей контингента обучающихся
    5) индивидуальные формы методической работы в школе не используется
    6) свой вариант

    4. Есть ли ежегодные собеседования или методические недели, какие-то традиционные формы представления результатов методических наработок, результатов педагогических экспериментов и т.д., перечислите их.

    5. Есть ли в методический системе какие-то традиционные для образовательного учреждения события, реализующие функции методической системы– например, конкурс «Учитель года» или еще что-то… назовите их.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 73 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Уважаемые коллеги, в процессе собеседования Вы сможете продемонстрировать свои достижения за год, отвечая на такие вопросы:

    1. Какова динамика роста внутренних ресурсов учебного успеха Ваших учеников по данным мониторинга?

    2. Какая методическая тема была выбрана Вами на прошлый учебный год?

    3. Уровень каких компетенций Вы развивали в процессе работы над методической темой? Используйте последние данные Вашей самооценки.

    4. Какие педагогические технологии обучения Вы освоили? Какова их эффективность? Какие новые виды, формы и приемы работы детей вы стали использовать в этом году? Какова их эффективность?

    5. Какие дидактические материалы для индивидуализации учебного процесса Вы разработали в течение текущего года?

    6. Какие параметры Ваших уроков и внеурочных мероприятий оценивались при проведении ВСОКО администрацией и специалистами высшим баллом? (первый лист управленческой папки).

    7. Как Вы обобщали и транслировали свой опыт (заполненный второй лист из управленческой папки)?

    8. Какие курсы Вы закончили? Как Вы использовали знания, полученные на этих курсах?

    9. В каких событиях внутришкольной методической работы Вы принимали участие?

    10. В каких конкурсах участвовали? Опишите результаты.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 131 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    На успех исследовательской деятельности в школе влияют разные факторы, однако есть пять условий, которые вполне управляемы, и ресурсы для их выполнения в сфере деятельности заместителя директора школы. Перечислим их, одновременно иллюстрируя отрицательные последствия риска «неучтенного» фактора:

    • Цели и задачи педагогического исследования должны органично вытекать из реально существующих в практике школы противоречий, быть направлены на их разрешение. Цели эксперимента должны быть понятны и приняты всем коллективом, родителями. Планировать в школе эксперимент, в основном, для того, чтобы повысить статус, значит, приобрести заботы, не окупающиеся результатами. Один из возможных результатов - рост уровня профессиональной деформации в коллективе по типу «эмоционального выгорания».

    • Выполнение исследовательских функций педагогами-практиками должно иметь нормативно-правовое обеспечение. Каждый участник исследования должен знать, как оплачивается его работа в проблемно-творческой группе, как будет учтен его вклад в работу, чем ограничены его права как исследователя (например, тот факт, что учащиеся могут быть участниками, но не объектами эксперимента!). Недостатки в реализации этого условия рождают проблемы и конфликты, разрешение которых может потребовать вмешательства юристов и экономистов управлений образования.

    • Педагоги-практики должны иметь достаточно высокую инновационную готовность (по нашей классификации – средний и высокий уровень творческих способностей). Практика показывает, что для учителей с низким уровнем управленческой компетентности, работающих « по алгоритму», погружение в исследование не становится ресурсом повышения компетентности. А вот фактором возникновения конфликтов может быть, если его деятельность будет тормозить коллективную работу.

    • Руководство школы должны быть готовы выполнять менеджерские функции по отношению к организации и проведению научного исследования. Можно утверждать, что это решающий фактор для обеспечения качества и успешности педагогического эксперимента в школе. Завучи и методисты с низким уровнем управленческой компетентности способны существенно снизить эффективность и результативность проектов.

    • Научное руководство исследованием осуществляет квалификационный ученый - исследователь. При этом личное присутствие ученого необходимо при проектировании и анализе результатов каждого этапа исследования, а постоянная связь в виртуальном пространстве делают возможным объединение интересов конкретной школы с любым конкретным ученым или научным учреждением, в каких бы точках России ни находились субъекты педагогического исследования. Без научного руководства в школе может успешно проходить только внедренческая работа, но и внедрение - перенос инновации в другую реальность – требует выделения критериев результативности процесса, проведение микроисследования эффективности нововведения и т.п. А это – компетенции исследователя.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 46 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 107 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Контрольная работа по теме «________________»
    1. Знания (проверяются предметные ЗУН, знание фактов, предметные умения)

    2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - номера соответствуют таковым в перечне требований к метапредметным результатам по ФГОС
    6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
    14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
    9. Смысловое чтение
    10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
    15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

    3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
    11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
    8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
    7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

    4. Применение + Регулятивные УУД.
    1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
    4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
    12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
    14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 112 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Контрольная работа по теме ________________
    1. Знания (проверяются предметные ЗУН, знание фактов, предметные умения)
    2. Мышление (познавательные УУД - номера соответствуют таковым в перечне требований к метапредметным результатам по ФГОС)

    6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
    8. Смысловое чтение
    12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

    3. Коммуникация (коммуникативные УУД)
    9. Работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия
    10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; дл планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
    11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

    4. Применение (регулятивные УУД).
    1. Самостоятельная постановка целей. Самоанализ мотивов.
    2. Выбор путей достижения целей
    3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели
    4. Оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста
    5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 124 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    1. Знания (проверяются предметные ЗУН, знание фактов, предметные умения)

    2. Познавательные УУД ( номера соответствуют таковым в перечне требований ФГОС)
    3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
    4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
    5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
    6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

    3. Коммуникативные УУД
    2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
    7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
    8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    4. Регулятивные УУД по ФГОС
    9) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
    10) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 93 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 115 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 78 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 92 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 85 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 76 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (ВШК):
    Когнитивная составляющая: система знаний об управлении как ведущей деятельности профессионала: знание нормативно-правовых основ деятельности всех участников ОП в обеспечении качества образовательного процесса.
    Операционально-технологическая составляющая: умение выделить и проанализировать цели и результат учебного процесса, качество его условий и ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса в системах разного уровня:
    учитель – ученик,
    учитель- учитель,
    учитель – завуч,
    учитель – председатель м/о
    Личностная, позиционно-ценностная составляющая: осознание значения управления как ведущей деятельности человека, опирающейся на его сознательный выбор.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 74 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Многие люди подключают свой мобильный телефон к зарядному устройству на ночь, чтобы утром получить телефон с полностью заряженной батареей. Однако по словам экспертов, такое длительное подключение батареи к источнику электроэнергии может ей навредить.

    Каждый раз, когда вы полностью заряжаете батарею до 100%, срок ее службы уменьшается. Происходит это потому, что как только заряд падает на 1%, модуль для зарядки включается снова - так на 1 цикл запаса становится меньше.

    Также при полной зарядке снижается мощность элемента питания. Эксперты рекомендуют отключать устройство, когда батарея зарядится, достигнув отметки 80% а не 100%, так как полная разрядка и такая же полная зарядка приводит к более быстрому выходу из строя аккумулятора.

    В сухом остатке, нам остается небольшой выбор - удобное заряжание (поставил и забыл), или продление срока службы любимого гаджета.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 70 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    В статье систематизированы методические приёмы для организации структуры урока или внеклассного мероприятия.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 143 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 22.02.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Стенограмма моего обучения на Microsoft Educator

    Уважаемые коллеги!
    Microsoft Education — портал международного педагогического сообщества Microsoft. В новом учебном году мы сделали портал удобнее и полезнее для преподавателей! Что изменилось?

    Упростилась процедура регистрации. Теперь Вы можете зайти на портал, используя любую удобную Вам учётную запись.
    Появились курсы по ИКТ на русском языке. Мы перевели для Вас самые полезные курсы по информационным технологиям, чтобы Вы могли легко овладеть современными образовательными инструментами.
    Сертификаты теперь хранятся в Вашем профиле. Вы можете скачать и распечатать сертификат из Личного профиля сразу же после прохождения курса.

    Изучайте бесплатные курсы по ИТ, отвечайте на вопросы тестов и пополните своё портфолио международным сертификатом!
    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 217 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 20.02.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Нашим детям приходится нелегко, усаживаться за школьную парту после отдыха. Многие родители думают, что ребенок в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным. «Надо, значит надо!» – говорят взрослые. Они думают, что стоит, как в сказке, произнести заклинание: «Горшочек! Вари!», и мысли настроятся на школьные будни, подготовку уроков, написание контрольных. Но… не варит «горшочек»! Точнее, варит не так быстро, как нам бы этого хотелось. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул. Конечно, сложнее всего детям приходится после самых долгих, летних каникул. Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок. Ребята, как правило, «отсыпаются» до 9–10 часов утра, затем завтракают, много проводят времени на свежем воздухе (мы, по крайней мере, на это надеемся), а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы, которых много в праздничные дни. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко. Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он почти спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 148 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 17.02.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Неуверенность, застенчивость, сомнение в своих силах – очень распространенная черта. Наверное, ее можно назвать наиболее частой причиной возникновения коммуникативных трудностей. Особенно она становится актуальной в подростковом возрасте. Перед подростком стоит сложная задача найти себя, понять, кто ты есть, научится устанавливать близкие отношения с другими. Решить эти задачи он может только в общении со сверстниками. Через общение подросток получает необходимые знания о себе. Вот почему для подростков так важно чужое мнение, и большинство из них очень чувствительны к критике. Страшнее всего оказаться отвергнутым сверстниками, стать белой вороной или предметом насмешек. Сам факт принадлежности к определенной группе придает подростку дополнительную уверенность в себе. Как следствие, выступает подростковая комформность (слепое принятие чужих установок, целей, ценностей), боясь потерять расположение членов значимой для себя группы, подросток предпочитает действовать как все. При этом болезненная неуверенность может сочетаться с крайней развязностью, компенсирующей все ту же неуверенность.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 264 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 17.02.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Число конфликтов в школах с каждым годом неуклонно растет, их масштабы становятся все больше. В чем причина? Тяжелое социальное положение общества, высокий уровень безработицы, высокая степень социального расслоения…. Все эти и вытекающие из них проблемы, как в зеркале, отражаются в школьной жизни.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 82 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 17.02.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

    1. те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
    2. те, кто и не могут, и не хотят;
    3. те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

    Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.

    Почему учиться трудно?
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 121 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 17.02.2018 | Комментарии (0)