Стартовал основной тур бесплатной онлайн-олимпиады «Юный предприниматель» на образовательном портале "Uchi.ru" для 1–11 классов. Основной тур продлится c 4 по 17 ноября включительно. На задания основного тура даётся 60 минут, результаты будут известны сразу после окончания олимпиады.
Олимпиады на Учи.ру — это онлайн-соревнования, которые проводятся с 2014 года для школьников всей России. В них приняли участие более 3 миллионов учеников из 1–11 классов. Онлайн-формат позволяет соревноваться с реальными соперниками в любое время и в любом месте, а интерактивные задания не требуют специальных знаний. Олимпиада «Юный предприниматель» проводится в третий раз и помогает с самого детства развивать предпринимательские качества и навыки: базовую финансовую грамотность, критическое мышление.
Просмотров:
688
|
Добавил:
teacher-zva
|
Дата:
10.11.2019
|
|
Желания подростков и родителей расходятся, а недовольны в итоге оказываются все. Хотя на самом деле подросток не хочет сделать больно, а родитель вряд ли мечтает о постоянных скандалах и назидательных беседах. Психолог Ирина Беляева объясняет, как не испортить отношения с собственным ребёнком, почему взрослым и подросткам так сложно понять друг друга и что с этим делать.
Мы пытаемся понять, почему такой дорогой, близкий человек вдруг стал чужим, почему он начал грубить нам, срываться по пустякам, кричать, раскидывать свои носки по квартире, перестал убирать в комнате и не может ответить на телефон, когда в два часа ночи мама пьёт успокоительные. Ещё недавно он скупал энциклопедии, ходил на занятия по робототехнике, а учителя пели ему дифирамбы. Сегодня он хлопает дверью, заявляет, что вы «его совсем не знаете и никогда не поймёте», отказывается общаться и учиться.
Мы, взрослые, хотим знать, что всё ещё нужны своим детям, ну или хотя бы чтобы дочь мыла за собой тарелку и прилично сдала ЕГЭ. Они — настойчиво прогоняют нас из своей жизни, одновременно делая всё, чтобы задеть наши чувства, эмоции, нарушить наш покой. Подростки хотят одного, а родители — совсем другого. Все уверены, что знают лучше. Именно здесь родители и подростки могут разойтись навсегда и никогда не вернуть чувство близости.
1. «Я лучше знаю, что мне делать»
Подросткам в 12-16 лет часто кажется, что они знают всё, и разбираются в этом мире лучше любого взрослого. И конечно, они рассчитывают на независимость. А первый признак независимости — доверие. «Я сам могу решать, когда делать уроки, с кем мне дружить, когда ложиться спать и что надеть на вечеринку». Да, подросткам хочется иметь столько же прав, сколько взрослым, а вот обязанностей — гораздо меньше.
Родители знают о способности детей увлекаться и неумении просчитывать последствия. Поэтому хотят им помочь — контролировать. Для их же блага.
2. «Лучше бы учился, а не фигнёй страдал»
Подростки уязвимы, это время самоидентификации, поиска себя. Поиск происходит одновременно по всем направлениям: кто я? Умный или глупый? Красивый или не очень? Смелый или трус? Какие у меня политические взгляды? Сексуальная ориентация? Жизненные принципы? Вдруг окажется, что я недостаточно хорош? Вдруг меня никто и никогда не полюбит настоящего? Или ещё хуже, я так и не узнаю, какой я настоящий?
Есть от чего потерять уверенность в себе. В такой период человеку прежде всего нужно абсолютное принятие его любого. Важнее феномен «принятия» может быть только для младенцев, когда формируется базовое доверие к миру после рождения. В подростковый период происходит второе рождение — духовное, это очень энергозатратный процесс.
Родители понимают, что через пару лет ребёнок окончательно вырастет — пойдёт учиться, работать, строить свою жизнь. Мы хотим видеть результаты своих стараний, понять, что же у нас получилось. Мы переживаем за будущее детей, нам нужно быть уверенным, что он поступит в тот вуз, который выберет, вокруг него будут хорошие люди, а у него самого — чистая совесть. Мы бесконечно транслируем свои ожидания, хотя и понимаем, что будем любить детей любыми. Они этого не знают или просто не верят в нашу любовь.
3. «Вы меня вообще не понимаете!»
Подростки сосредоточены на себе и практически не слышат никого вокруг. Зато им необходимо быть услышанным. Поэтому в юности мы так часто творим — пишем стихи, рисуем, сочиняем музыку, нам очень нужно сообщить о себе окружающему миру. Факт пренебрежения, когда нас не слушают, не слышат, не считаются с нами, не интересуются нашими ценностями — ранит очень глубоко. Одна из самых распространённых претензий детей к родителям: «они меня не слышат, игнорируют, им наплевать на моё мнение и мои увлечения, им просто не дано меня понять».
Родители, часто от бессилия и растерянности, продолжают читать детям нотации по поводу их поведения, бесконечно повторяя одно и то же. Ведь никто всерьёз не считает, что в 14 лет человек не в курсе того, что употреблять алкоголь вредно, некрасиво кричать на папу и маму, а уходить вместо обещанного часа на всю ночь — плохо. Да, то, что от результатов ЕГЭ зависит вся их будущая жизнь (что неправда), они тоже усвоили с первого класса. Нет смысла постоянно повторять правила, у нас было на это десять лет, и дети успели их усвоить, настала пора слушать.
4. «И зачем вообще мне это надо?»
Подростки находятся в поиске ответа на&n
...
Читать дальше »
Просмотров:
496
|
Добавил:
teacher-zva
|
Дата:
10.11.2019
|
|
Просмотров:
490
|
Добавил:
teacher-zva
|
Дата:
10.11.2019
|
|
Онлайн-издание «Мел» стало лауреатом конкурса «Про Образование» Министерства просвещения РФ. Награду главному редактору «Мела» Наде Папудогло вручил на церемонии в МИА «Россия сегодня» первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко. «Мел» каждый месяц читают 4,5 миллиона человек — это родители, учителя и школьники со всей России.
«Мел» признали лучшим в номинации «Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать». Премию «Про Образование» ежегодно вручают журналистам, педагогам и блогерам, которые освещают российское образование. В 2019 году на конкурс подали около 900 заявок из большинства регионов России.
Кроме того, паблик «Мела» в VK «Парта» победил в номинации «Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться».
Просмотров:
504
|
Добавил:
teacher-zva
|
Дата:
10.11.2019
|
|
Важно помнить, что травля может нанести сильный удар по уверенности в себе и даже сломить дух. Например, постоянная направленная критика и бесконечное вмешательство в ваши дела — это уже суперстресс. С другой стороны учительского буллинга может быть то же самое игнорирование — не менее страшная форма воздействия, которая приводит к мучительному ощущению изоляции.
Легко понять, почему многие учителя, когда становятся объектом травли в коллективе, уходят. Но так не должно быть. Хорошая новость в том, что есть несколько стратегий, которые могут помочь вам выйти из подобной ситуации с минимальным ущербом для себя.
1. Сохраняйте спокойствие
Понятно, что со стороны преподавание, гуманизм и травля кажутся несовместимыми. То есть странно, что буллинг вообще может зародиться в учительской. Но если так случилось, то постарайтесь, по крайней мере, не реагировать на это чрезмерно эмоционально и не дайте травле поглотить вас. Сосредоточьтесь на детях и работе, а остальное оставьте по возможности вне поля зрения.
2. Не вовлекайтесь
Лучшее, что вы можете сделать, — не кормить окружающих своими эмоциями. Старайтесь — хотя это тоже очень сложно — не участвовать в конфликтах, особенно когда сталкиваетесь с запугивающим поведением. Помните, что от вас ждут хотя бы какой-нибудь реакции! Не давайте буллерам насытиться вашими переживаниями.
3. Дистанцируйтесь
Да, стоит ограничить контакты с обидчиком, хотя это тоже очень сложно. Если вы работаете с ним в одном классе, попросите вас перевести. Всё время увеличивайте физическое расстояние между вами и обидчиком — за обедом, в учительской, в комнате отдыха.
4. Попробуйте разобраться
В других случаях спасает не дистанция, а контакт. Попробуйте ту же тактику, которую вы используете в классе со сложными учениками. Задавайте вопросы, внимательно слушайте ответы (и совсем не обязательно соглашаться или принимать чужую точку зрения). Скорее всего, в целом это ситуацию не изменит, но вы останетесь профессионалом, который приложил все усилия к разрешению конфликта.
5. Изучите теорию
Очень часто буллеры — это мастера пассивно-агрессивного поведения. Изучите навыки общения, которые помогут эффективно управлять таким поведением, общаться с подобными людьми.
6. Фиксируйте происходящее
Это очень важный пункт. Если вы стали жертвой травли, желательно фиксировать в любой форме каждый следующий инцидент. Сохраняйте электронные письма и сообщения. Описывайте происходящее близкому человеку. Если дело дойдёт до фактического разбирательства, желательно, чтобы на вашей стороне были задокументированные факты.
7. Не бойтесь постоять за себя
Да, мы все, как правило, стараемся до последнего избежать открытого конфликта. Но иногда неизбежен переход к прямой конфронтации. В этой ситуации вы должны быть во всеоружии. Если вы чувствуете себя уязвимо или просто боитесь прямого разговора с обидчиком, попросите кого-то пойти вместе с вами. Подробно опишите, что именно задевает вас в поведении оппонента, объясните, почему вы считаете, что это должно прекратиться. Не стесняйтесь открыто сказать, что вы можете подать официальную жалобу. Большинство буллеров боятся открытого противостояния и отступают.
8. Подайте официальную жалобу
Если же взять под контроль ситуацию не получается, подайте официальную жалобу. Часто случается, что, как только жалоба попадает в департамент, начинается движение. Не факт, что это что-то изменит для вас к лучшему, но зато вы будете уверены: вы сделали всё, что смогли.
9. Ставьте себя на первое место
Ваше здоровье, психическое и физическое, должно быть для вас приоритетом. Пусть вас поддерживают семья и друзья. Когда вы уходите с работы домой, не уносите с собой эту ситуацию. Живите своей жизнью. А в самой школе сосредоточьтесь на себе и детях. И помните, что вы делаете большую и важную работу.
https://mel.fm/shkola/1350498-bullying_teachers
Просмотров:
463
|
Добавил:
teacher-zva
|
Дата:
10.11.2019
|
|
1. Не пытаться успеть всё на свете
Пытаясь успеть всё, вы начинаете перегружаться, а это приводит к различным заболеваниям и нервным срывам. Устанавливайте границы в своей работе. Возможно, это означает сказать «нет» членству в очередном комитете. Может быть, вы на год откажетесь от классного руководства, чтобы перевести дух. Перестанете брать работу домой, а вместо этого придёте в школу на час раньше. Или не будете проверять рабочую почту после семи вечера. Что бы вы ни предприняли, формирование границ поможет вам сэкономить энергию для того места, где она нужна больше всего: в классе.
2. Уделять себе больше внимания
Выделите время, которое будете тратить только на себя. Заведите хобби, займитесь своим здоровьем или придумайте приятный расслабляющий ритуал. Можно заниматься тяжёлой атлетикой два раза в неделю, или посещать терапевта один раз в месяц, или устраивать уютный ужин каждую пятницу. Возьмите за правило регулярно делать то, что заставляет вас чувствовать себя сильным, отдохнувшим и счастливым.
Не забывайте и про личную жизнь. Поддерживайте отношения с любимыми. Не только вашим ученикам нужна забота, но и вам самим нужна забота и поддержка. Не позволяйте работе разрушать вашу семью, ваши отношения. Укрепляйте свой тыл. Иначе вам не на что будет опереться.
3. Всё время прислушиваться к себе
Регулярно оценивайте своё состояние. Проверяйте, всё ли идёт как надо. Задавайте себе вопросы. Как складываются мои отношения с близкими? Как моё психическое здоровье? Как я справляюсь физически и эмоционально? Если вы обнаружите, что испытываете небольшие трудности, возможно, вы недостаточно уделяете себе внимания и надо заново установить границы. Если речь идёт о постоянных трудностях, следует поговорить с психологом о выборе профессии и о своём будущем.
Наши ученики знают, что для эффективной работы надо придерживаться принципов пирамиды Маслоу. Мы их научили этому. Теперь дело за малым. Нам нужно и самим научиться делать так же.
https://mel.fm/uchitelya/4625831-teacher_profession
Просмотров:
477
|
Добавил:
teacher-zva
|
Дата:
10.11.2019
|
| |