Среда, 08.05.2024, 23:24
Приветствую Вас, Гость
В категории материалов: 321
Показано материалов: 241-260
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 16 17 »


                                                                                                                                                                                       
Работа с родителями – одна из основных обязанностей учителя. При грамотном подходе родители могут стать верными союзниками преподавателю. Чтобы совместная работа была продуктивной, важно правильно информировать и образовывать их. Вот несколько советов, следуя которым, можно превратить общение с родителями в приятный и эффективный инструмент обучения.
Привлекайте родителей к организации мероприятий. Планируя мероприятие или олимпиаду, обращайтесь за помощью к родителям, пусть они участвуют в школьных и внеклассных делах. Всегда найдется инициативная группа, желающая помочь. Задача педагога – организовать, максимально подробно расписать конкретные обязанности: кто и за что отвечает, что необходимо сделать, в какие сроки...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 774 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В силу особенностей профессии преподаватели наиболее часто подвержены стрессам. Чтобы сохранить свое психическое и физическое здоровье, педагогам нужно знать, откуда берется стресс и как с ним бороться.
Стресс – это состояние повышенного напряжения организма, защитная реакция на различные неблагоприятные факторы, которая может привести с бессоннице, головным болям, снижению иммунитета и развитию более серьезных заболеваний. Чтобы его избежать, важно проследить, что может стать причиной нервного напряжения у преподавателей.
Подготовка к занятиям всегда занимает много времени, в среднем 1,5-2 часа на один урок, ведь учителю важно подобрать интересный и разнообразный материал, чтобы поддерживать внимание учеников. А если уроков несколько? Это уже несколько часов напряженного продумывания методики и деталей урока.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 460 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Часто педагог не находит для своих учеников других слов поддержки и одобрения, кроме «молодец, хорошо». А надо! Ведь такие важные слова дают детям почувствовать, что Вы его понимаете и поддерживаете. Как часто Вы говорите своим ученикам фразы из списка ниже? Берите на вооружение и не жалейте добрых слов, чтобы воспитать уверенную в себе и гармоничную личность.
Обратите внимание на усилия и старания ученика
«Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!»
«Получается очень здорово!»
«Могу представить, сколько времени на это ушло!»
«Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!»
«Твои труды привели к хорошему результату!»
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 354 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Многие учителя пользуются этим методом, основываясь на собственном преподавательском опыте. «Лови ошибку» позволяет не только проверить, внимательно ли вас слушают ученики, но и убедиться в том, что пройденный материал усвоен качественно. Рассказываем об основных преимуществах этого метода, способах и примерах применения его на уроках.
Что представляет собой метод?
Учитель намеренно допускает ошибку в своем рассказе или записи на доске. Задача учеников — найти и исправить ее. Педагог может предупреждать детей, что им предстоит «поймать ошибку», чтобы заранее привлечь их внимание. Чаще всего этот метод используется для проверки пройденного материала, повторения важных фактов и дат. Слушая исправления, которые вносят ученики, преподаватель может сразу обнаружить пробелы в понимании сути вопроса (если таковые имеются).
Учитель может варьировать правила «ловли ошибок» в зависимости от уровня подготовки учеников и сложности материала
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1633 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Семинар традиционно ассоциируется с университетскими методическими приемами, но практика показывает, что грамотное проведение такого занятия в стенах школы может иметь успех. Попробуем разобраться, какие существуют основные виды семинарских занятий и что необходимо учесть при организации такого нестандартного урока.
Виды семинаров
Проблемные доклады по прочитанному произведению, просмотренному фильму или лекции.
Экспертное мнение. Учащиеся обсуждают проблему, выступая в роли профессиональных деятелей изучаемой области: аналитиков, ученых, историков, изобретателей.
Развернутые беседы с графическим сопровождением (презентациями или схемами, нарисованными на доске)...

Читать далее >>>
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 427 | Author: https://wiki.dnevnik.ru | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность .

Достоинства дистанционного обучения:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
сократить время на обучение (сбор, время в пути);
участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д
создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 857 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?
Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать, у меня возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Но прежде выясним, что такое технология.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1239 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 558 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации:

Мотивы общения:
Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре. учатся общаться, учитывать мнение товарищей.
При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.
Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
Моральные мотивы. В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1294 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более общей технологии;
в качестве урока или его части (введение, контроль);
как технология внеклассной работы.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1017 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2851 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Раскрывая особенности технологии развития критического мышления как интегративного способа обучения, Е.О.Галицких выделяет четыре существенных компонента группового задания для самостоятельной работы учащихся:

оно содержит ситуацию выбора, который делают учащиеся, ориентируясь на собственные ценности;
предполагает смену ролевых позиций учащихся;
настраивает на доверие участников группы друг к другу;
выполняется приемами, которыми человек пользуется постоянно (сравнение, систематизация, анализ, обобщение и др.).
Выполняя групповое задание, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники приобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, способность критически мыслить. Ученые-педагоги выделяют следующие признаки критического мышления:

мышление продуктивное, в ходе которого формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком;
самостоятельное, ответственное;
аргументированное, поскольку убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения;
многогранное, так как оно проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон;
индивидуальное, ибо оно формирует личностную культуру работы с информацией;
социальное, поскольку работа осуществляется в парах, группах; основной прием взаимодействия - дискуссия.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1278 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Педагогическая технология - это
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса. (В. П. Беспалько).

Педагогическая технология – совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев)

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. М. Монахов).

Педагогическая технология – это комплекс, состоящий из некоторого представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев отбора оптимальной модели для данных конкретных условий. (В. В. Гузеев).
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 379 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 731 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Wow — Вау, Здорово
Outstanding — Выдающийся
Good — Хорошо
I am proud of you — Я горжусь тобой
Looking good — Выглядит хорошо
That’s incredible — Это невероятно, немыслимо, потрясающе
Beautiful — Превосходно, великолепно
You are on your way — Ты на верном пути
You are darling — Ты душка, прелесть
Beautiful work — Превосходная, великолепная работа
You are fantastic — Ты замечательный
Great discovery — Отличное открытие, находка

Смотри далее >>>
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 565 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
"Великая цель образования - это не знания, а действия" – писал Герберт Спенсер. Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность. Как учителю реализовать деятельностный подход на своих уроках?
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 489 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Сделаем каждый урок интересным?
Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.
Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.
Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям?
Как сделать каждый урок интересным и необычным?
Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен материал.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1854 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Похвала – очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Молодые учителя не всегда знают, как правильно и эффективно похвалить ученика. Надеемся, что им помогут 10 золотых правил учительской похвалы, познакомиться с которыми можно в нашем материале.
«Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» - такой незамысловатой рекомендацией психиатра и психотерапевта В. Леви должен вооружиться каждый педагог. Как правильно похвалить ученика? Предлагаем вместе разобраться в этом вопросе.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 545 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками?
Рецепт первый:
Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками.

Родители учеников мне видятся мощнейшей группой поддержки учителя. Они – очень нужные и важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. При этом ни в коем случае не следует бесконечно просить с родителей учеников денег на разные нужды. Гораздо лучше организовать их помощь нам в каких-то конкретных школьных и внеклассных делах. Организовываете мероприятие, вечер, олимпиаду – обращайтесь за помощью к родителям учащихся. Распишите максимально подробно, кто за что отвечает. Наверняка, среди родителей ваших учеников найдётся инициативная группа, которая не откажет вам в помощи, и станет вашей группой поддержки...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 449 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Большая часть бесед учителя с родителями в настоящее время проходит по телефону, но не многие учителя знакомы с правилами телефонных разговоров. Как сделать телефонные разговоры с родителями максимально продуктивными и позитивными? Попробуем разобраться.

Определяем время для разговора

Еще на самом первом родительском собрании учитель записывает для родителей свой номер телефона. Обычно за этим следует фраза: "Звоните в любое время".
Вот и первая ошибка. Открытость педагога и его постоянная готовность помочь, конечно, важна. Но вы должны дать понять родителям, что "любое время" — это не 6 часов утра и не 11 часов ночи. Да и отвлекаться на телефонные звонки во время урока вы также не имеете права.
Лучше, если учитель сразу определит "приемные часы". Объясните родителям, что в свободное от занятий время вы сможете уделить им больше внимания. Так что все претензии, пожелания, вопросы и прочие учебные моменты вы готовы обсудить в специально отведенное для этого время.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 752 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)