Понедельник, 23.12.2024, 04:32
Приветствую Вас, Гость
В категории материалов: 43
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 »


                                                                                                                                                                                       
Повышение качества общего образования в средней школе и подготовки специалистов высшей школой в значительной степени определяется достижениями информатики, внедряемыми в образовательный процесс. Информатика как научное направление может рассматриваться при этом на трех уровнях:
• нижний (физический) — программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи;
• средний (логический) — информационные технологии;
• верхний (пользовательский) — прикладные информационные системы.
Средства информатики одновременно могут быть использованы для приобщения молодого поколения к информационной культуре, что становится особенно актуальным в связи с переходом к «информационному обществу». По прогнозам ученых, такой переход в России намечается в 2050 г., для США и Японии — в 2020 г., для ведущих стран Западной Европы — в 2030 г. Образование является составной частью социальной сферы общества, а потому основные проблемы, пути и этапы информатизации для образования в основном совпадают с общими положениями информатизации общества в целом.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1804 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Зародившись более трех десятилетий назад в США, термин «педагогическая технология» быстро вошел в лексикон всех развитых стран. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сторонники которой видели в качестве основного способа повышения эффективности учебного процесса широкое использование технических средств обучения. Такая трактовка сохранялась вплоть до 70-х гг. прошлого столетия. В 70-е гг. в педагогике достаточно сформировалась идея полной управляемости учебного процесса, приведшая вскоре к следующей установке в педагогической практике: решение дидактических проблем возможно через управление учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 9939 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Типология проектов может быть условно определена по следующим признакам:
Метод проектов - педагогическая технология ХХI века
Исследовательские проекты;
Творческие проекты;
Игровые проекты;
Информационные проекты;
Практико-ориентированные проекты....
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 3005 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Какой должна быть тактика использования компьютерных учебных материалов? Продолжительность работы за компьютером разумно ограничить на уроке 10 - 15 мин., в 2 - 3 приёма. Частое кратковременное обращение в ходе урока к компьютерным программам, поддержанным другими, привычными средствами обучения, снимает у ребят "синдром компьютерной тревожности". Это боязнь работы с компьютером, нерешительность в действиях с ним, что крайне важно преодолеть человеку ещё в школьные годы.
Особые требования, должны предъявляться к качеству используемой наглядности. В современном понимании наглядность должна быть интеллектуальна, то есть через чувственно-образную форму усиливать, подчёркивать теоретическую сущность изучаемого.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2803 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 25.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Применение интерактивных досок в образовании. Использование интерактивных досок по предметам.
Рассматриваются следующие основные вопросы:
1. Общие сведения (Как использовать интерактивную доску).
2. Преимущества работы с интерактивными досками.
3. Планирование занятия на интерактивной доске.
4. Использование инструментов программного обеспечения.
5. Передвижение объектов на интерактивной доске.
6. Использование подписей и выделения.
7. Педагогика и интерактивные доски.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 5714 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
К популярным личностно-ориентированным технологиям обучения относится технология коллективного взаимообучения А. Г. Ривина и его учеников. Методики А.Г. Ривина имеют различные названия: «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективное взаимообучение», «коллективный способ обучения (КСО)», «работа учащиеся, в парах сменного состава».
«Работа в парах, сменного состава» по определённым правилам позволяет плодотворно, развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 4811 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической па-радигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучае-мости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.
Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы (Дж. Кэрролл, Б.Блум, З.И. Калмыкова и др.).
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 6387 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Авторами технологии полного усвоения знаний являются американские психологи Дж. Кэрролл, Б.Блум и их последователи. В нашей стране теоретическое обоснование этой технологии изложено в работах М.В. Кларина. (Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. - М , 1989.)
Авторы технологии в качестве рабочей гипотезы приняли предположение о том, что способности ученика определяются не при усреднённых, а оптимально подобранных для данного ребёнка условиях, для чего необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам полностью усвоить программный материал.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 5744 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Интелле́кт-ка́рта (диагра́мма свя́зей, ассоциативная карта, (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Отправной точкой является центральный объект. Подобный способ записи позволяет диаграмме связей неограниченно расти и дополняться.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2365 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя , в рамках которой он построен.
Следовательно на уроке должно быть :
· четкая реализация целей урока на каждом его этапе;
· структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока.
Поэтому неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия негативно влияет на психологическое здоровье ученика.В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1296 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Интерактивное обучение: новые подходы

Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Каковы основные характеристики «интерактива»? Следует признать, что интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Инновационные технологии обучения | Просмотров: 5232 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль должна занимать не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе. Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 4155 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Относительно недавно появилась новая технология обучения – модульное обучение. Технология модульного обучения построена на том, что учащийся должен самостоятельно изучить выделенную часть курса по индивидуальной схеме. Преподаватель выдает учащемуся так называемый учебный модуль, который состоит из законченного блока информации, программы действий, целью которой является изучение этой информации наиболее полным образом, рекомендации по успешному достижению цели и решения задач, поставленных в модуле.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1172 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 17.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Преподавателю необходимо предлагать такие формы работы, при которых учащийся стремился добывать знания самостоятельно. Поэтому в центре внимания педагогов находится исследовательская деятельность, а в качестве одного из наиболее эффективных способов ее организации - метод проектов.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1128 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1291 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
На чем только люди не писали, и каких методов не применяли за всю историю человечества, пытаясь объяснить друг другу законы мироздания и воспитания нового поколения: и на песке, и на скалах, на глиняных плитах и вощеных дощечках. Наконец, появилась меловая доска...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 3148 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
По словам известного русского педагога Н.В.Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки». Образовательная область «Технология» призвана пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2795 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Педагогическая деятельность требует от человека постоянной творческой готовности к переменам, поиска нестандартных и оптимальных решений в своей деятельности, непрерывной самореализации...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2000 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Метод проектов (в пер. с греч. - путь исследования) - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2727 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В современную эпоху стремительных перемен приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым ты занимаешься, постоянно совершенствоваться в каких-то новых областях. Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 13166 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)


1-20 21-40 41-43